Сайт священника Алексея Шляпина - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Вселенская Православная Церковь, Московский Патриархат, Московская епархия, Можайское благочиние

Задать вопрос

  
03 Ноябрь 2016

Леонид Максимович Соколов спрашивает:
...если вас почитать, то все попадут в ад. Кроме тех, кому сильно повезло уродиться в России и некоторых других православных краях...
Алексей, ну если мы все всё равно в ад угодим, то чего нам сдерживаться?..

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Почему это "всё равно"?! Ведь, от воли человека зависит принять Православие. В какой бы стране человек ни жил.

Если человек держится за свою традиционную религию, так кто ему виноват, что он пойдёт в ад? Это его собственный волевой выбор, что он предпочёл традиционную религию истине, т. е. Православию.

01 Ноябрь 2016

Игорь спрашивает:
О.Алексей не настаивайте(пожалуйста)что спасемся только мы православные...

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

И тем не менее это так. Вне Церкви нет спасения. А Церковь Христова - только одна,- это Вселенская Православная Церковь.

24 Октябрь 2016

Светлана спрашивает:
Находясь в венчанном браке, несколько лет назад изменила мужу.Не один раз. Призналась и раскаилась...Муки совести доводили и до отчаяния. Пелена с глаз упала и пока всё ещё в шоке от себя..Не знаю как с этим жить…
Муж простил чудом, но судя по правилам он должен со мной развестись и для него это лучше. Мы всё равно уже перед Богом не муж с женой наверное. Прочувствовав к чему приводит грех, я боюсь грешить, тем более, чтоб из-за меня грешил невинный человек. Проблема в том, что развода он теперь не хочет. Говорит, что однолюб и при разговоре о разводе, у него суицидальные мысли возникают и мне страшно. Кажется, я в ящике с крышечкой и выхода не вижу. В связи с этим вопросы: 1) Если он останется со мной, причащаться нам нельзя? 2) Может самой на развод подать? Внутренне я готова к одиночеству, а он может успокоится со временем, женится и для него это будет лучше? 3) Может как то его подтолкнуть к разводу? Какими словами лучше это сделать. 4)Понимаете, осознав, уже всё равно какие «камни» в тебя летят, заслужила и думать надо раньше было. Но неужели я совершенно потеряна? Я не знаю как так взять и исправится, если эта ситуация совершенно неисправима. Мне 25 лет и до меня только недавно дошёл весь смысл жизни в любви к ближнему. Так как в этой ситуации поступить, исходя из любви к ближнему?

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Каноны предписывают мужу развод с изменившей женой, но не обязывают (кроме священников).

Муж может принять обратно в супружество изменившую и раскаявшуюся жену. Хотя это небезупречно, но от Причастия это не отлучает.

Для самой жены факт прелюбодеяния является препятствием к Причастию на время покаянной епитимии.

20 Октябрь 2016

Илья Новок спрашивает:
Не понимаю какой смысл бороться с абортами когда это всего лишь следствие? Если развален институт семьи, то и аборты логичны...

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Аборт - не только следствие, но и сам по себе является тяжким грехом,- убийством ребёнка.

07 Октябрь 2016

Алексей спрашивает:
Да благословит вас Господь батюшка за ваши труды.
Снова задам вопрос про записки на молебны акафисты и т.д.( про Проскомидию я полностью понял ). Мне не понятно могу ли я подавать записки на молебны за моих родственников...? Они просто крещёные, о Православии не хотят слушать даже (хотя иконы у них висят) Они не знают о Боге практически ничего, многие живут в смертельном грехе как алкоголизм, вера в гороскоп, астрологию, живут в осуждении и злобе...((( тоесть пребывают в этом смертном грехе. почти все к Таинствам не приступали никогда, не был воцеркавлён никто из живых (да и из мёртвых я не знаю о таких). Можно ли и есть ли смысл подавать на ектеньею, молебны, акафисты за таких родственников и просто знакомых??? Не будет ли это грехом?
Так же батюшка после воцерковления я узнал своё так сказать древо умерших и я не знаю как они жили и умерли, могу ли я подавать за них на Панихиду, Литию?
Моим дедушки и бабушке много лет, им скоро умирать а о Христе они ничего слушать не хотят.((( Есть ли смысл их вообще отпевать?
С большим к вам уважение и паклоном. Алексей Смакограй.

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Если человек, даже крещённый, сознательно отвергает Христа и Церковь, живёт или жил в смертном грехе и не раскаялся, поминать его в Церкви нельзя (не говоря уже про проскомидию) ни на молебне, ни на ектении, ни на панихиде.

И отпевать такого человека нельзя, если он до смерти не раскаялся и не принял сознательно Христа и Церковь.

04 Октябрь 2016

Инна спрашивает:
...Вы являетесь противником прививок и вакцинации, т.к, по вашему мнению, многие вакцины, с своем составе, содержат элементы абортивных материалов. Скажите пожалуйста, как вы относитесь к другим вакцинам, которые не имеют подобного в своем составе, или, вы являетесь принципиальным противником вакцинации? Скажите пожалуйста, сам метод вакцинации противоречит христианскому учению, если использовать чистые вакцины?..

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Вакцины, созданные на основе абортивных материалов (клеточных линий, восходящих к клеткам младенцев, убитых путём аборта) в принципе неприемлемы для Христианина. Использование таких вакцин в принципе греховно и недопустимо.

Вакцины, не основанные на использовании абортивного материала,- "этические",- в принципе греховными не являются. Но здесь возможна косвенная вина, если вакцина повредит здоровью человека, особенно ребёнка, или сделает его инвалидом. Каковая опасность существует.

Короче говоря, абортивные вакцины - в принципе неприемлемы и недопустимы для Христианина. Прочие ("этические") вакцины - дело совести каждого. Каждый сам несёт нравственный риск и ответственность, когда соглашается на вакцинацию своего ребёнка.

Ведь, вред и опасность вакцин для здоровья, вплоть до возможности смерти и инвалидности, - действительно существует. Официальная медицина скрывает факт и масштаб такого вреда и опасности. Т. е. конкретные случаи смерти и инвалидности (причина которых официально интерпретируется иначе,- вне связи с прививкой) приносятся в жертву общей статистике.

Так что, дело совести родителей - решать, что им важнее,- статистика и предполагаемый риск болезни или реальный вред для здоровья и реальный риск инвалидности их ребёнка.

28 Сентябрь 2016

Дионисий спрашивает:
Батюшка Алексей, вот Вы в качестве аргументации используете цитаты из писания святых отцов. Но по какому праву церковь утвердила эти источники в качестве истины? «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Притч. 30, 6). Разве не прибавлением занимаются они (и другие авторы "хороших" источников, принятых церковью)? Разве не искажают Библию?
Видел у Вас на сайте похожий вопрос, и вы защищали эти источники тем, что они (святые отцы) находятся в согласии, что это мнение не отдельно взятого отца. Но разве может это являться критерием истинности?
Представьте, пожалуйста, абсурдную ситуацию - допустим, решит некая группа лиц (даже святых отцов) принять ложную трактовку чего-либо. Согласие присутствует. Разве ложное после этого становится истинным? Разве мнение большинства (даже большинства святых отцов) имеет право прибавлять к словам Господа? Какое право имеет церковь дополнять Библию, решать что грешно, а что нет, если это не сказано прямым текстом в Библии?

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Бог говорит не только через собственно Писание. Вселенский голос Церкви - это тоже слова Духа Св-го.

Более того, само Писание авторитетно именно потому, что принято вселенским голосом Церкви.

Согласие отцов - это не просто согласие некой группы лиц, но это согласие отцов разных поместных Церквей, разных периодов истории Церкви, и это согласие отцов не только между собой, но в первую очередь с Писанием, с уже утверждённым учением Вселенской Церкви.

25 Сентябрь 2016

Владислав спрашивает:
Батюшка, спасибо за труды.
Хотел бы распространять листовку против абортов. Вы не могли бы сделать какой-нибудь более краткий вариант? Текст прекрасный, но четыре листа сами по себе многих отпугнут от чтения. Или кто-то недочитает из-за, например, подъезжающего автобуса.

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Краткий вариант, специально для наклейки и стенда, - вот такой:

АБОРТ – это УБИЙСТВО
Жизнь человека начинается с момента зачатия.
Совершая аборт, женщина-мать –
- убивает собственного ребёнка!
- причиняет ему страшную боль (позволяя врачам расчленять его или растворять в солевом растворе живьём)!
- лишает его возможности принять Крещение и войти в Царство Небесное!
- становится убийцей (собственного ребёнка)!
- нарушает Заповедь Бога "Не убивай"!
- навлекает на себя гнев Бога!
- лишает себя благословения Божьего и земного счастья!
- лишает себя Вечной Жизни!
Даже если ребёнок болен (что зачастую оказывается неправдой) –
- разве этот крест дан родителям не с ведома Бога?!
- разве это отменяет Заповедь Бога "Не убивай"?!
- разве больных надо убивать, а не ещё больше жалеть?!
- разве можно лишать его ещё и Вечной Жизни, лишая возможности принять Крещение?!
- разве женщина, носящая больного ребёнка, перестаёт поэтому быть его матерью?!
Церковь ни в каком случае не благословляет на аборт.
Аборт всегда есть грех убийства пред Богом.
"НЕ УБИВАЙ" – это Заповедь Бога!
Как ты ответишь пред Богом?!

http://ieralexei.ortox.ru/abort_-_ehto_ubijjstvo/view/id/1193823

24 Сентябрь 2016

Илья Новок спрашивает:
Добрый день Отец!
У меня возник один глупый вопрос после прочтения Вашего пояснения относительно деления мужчин и женщин на субъект и объект. Цитата-
""Объект" я имею ввиду в чисто техническом смысле. В смысле фокус внимания, предмет внимания (управляемая сторона).В то время как "субъект" - источник внимания (управляющая сторона)."
Часто ведь внимание объекта(нижних) направлено на тех кто выше (на субъект в вертикальной плоскости).Ну там славить, восхищаться и т.д. Какой вы видите выход из этого противоречия?..

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Характеристика мужчины как "субъекта", а женщины как "объекта" - это не абсолютное деление.

Разумеется, и женщина является не только объектом (предметом внимания), но и субъектом (источником внимания). И мужчина является не чистым субъектом, но и объектом.

Речь о соотношении этих качеств в мужчине и женщине. В мужчине соотношение между субъектностью (осознанием себя источником внимания) и объектностью (осознанием себя предметом внимания) в большей степени естественно смещено в сторону субъектности, чем в женщине.

20 Сентябрь 2016

Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка, хочу с вами общаться, я православный христианин, мне нужна помощь, советы, если можно пожалуйста ответьте мне, отправьте мне пожалуйста сообщение, с вашего E-mail на которой мне можно было-бы вам отправлять вопросы, сообщения...

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Я не очень хороший духовник. По личным вопросам Вам лучше обращаться к более опытному священнику в личной беседе. Лучше по месту жительства, в том храме, который Вы имеете возможность регулярно посещать.

А общие вопросы о вере можете задать здесь.