Сайт священника Алексея Шляпина - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Вселенская Православная Церковь, Московский Патриархат, Московская епархия, Можайское благочиние

Задать вопрос

  
03 Июнь 2016

Андрей спрашивает:
Батюшка дорогой помогите пожалуйста Я НАШЁЛ МОЛИТВУ НО ОНА С ОШИБКАМИ я хочу её распечатать себе Архиерею Истинный Иисусе Христе...

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Эта молитва - для священников перед служением Литургии.

21 Апрель 2016

Денис А.Р. спрашивает:
Отче,добрый день,расскажите пожалуйста в двух словах о "Древлеправославной поморской церкви",правильно ли я понимаю,что это безблагодатные раскольники-беспоповцы?
Что бы Вы посоветовали женщине,которая крестилась в этой "церкви" в Германии?
И если можно подскажите...в какую Церковь ей перейти в Германии,я просто плохо представляю себе как там представлена наша истинная Церковь?

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Да, это безблагодатные раскольники.

Этой женщине необходимо креститься в Православной Церкви.

Конкретную ситуацию в Германии я не знаю. Но в принципе в любой стране Христианин должен пристать к церковной общине под началом того епископа, который состоит в каноническом общении с предстоятелями поместных Православных Церквей, т. е. во Вселенской Православной Церкви.

15 Апрель 2016

Иван Андреевич Куклин спрашивает:
уважаемый отец Алексий! Мне очень понравилась Ваша статья о танцах, июо в ней я нашел православный, не оскверненный духом мира, взгляд. Хочу принести мою глубочайшую благодарность!
И желаю спросить, что Вы думаете о классической музыке? Ведь она тоже практически всегда занимается возбуждением бесовских страстей! Об этом писали многие отцы... Хочу услышать Вашу позицию.
С уважением, писатель и публицист, главный редактор Открытого электронного журнала " Православие и культура" кандидат наук И.А.Куклин

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Классическая музыка с точки зрения эстетической - в основной массе, за редким исключением, безвкусица. Создаётся впечатление, что люди, желающие быть "ценителями" классической музыки, специально приучают себя к ней, прививают себе вкус к ней, чтобы она наконец понравилась. Получается абсурдная ситуация, как, например, с курением,- человек сначала развивает в себе страсть, а потом её удовлетворяет.

С точки зрения духовно-нравственной классическая музыка - это суета.

13 Апрель 2016

НАДЕЖДА. спрашивает:
ЗДРАВСТУЙТЕ, МЕНЯ МУЧАЕТ КЛАУСТРОФОБИЯ,ЕЕ ЛЕЧАТ В БОЛЬНИЦЕ ТОЛЬКО ГИПНОЗОМ...

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Гипноз - недопустим. Это бесовщина, грех.

Нужно покаяться в своих грехах, пособороваться и регулярно исповедоваться и причащаться в Церкви.

04 Апрель 2016

Олег спрашивает:
Отец,возможен ли гнев,я сейчас о праведном гневе,если обманывают..живя в миру?Не будет ли считатся это грехом..

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Гнев по мирским мотивам не бывает праведным.

Праведный гнев - это употребление способности гнева на ту цель, на которую она и дана Богом, т. е. гнев на свои грехи и страсти и на тех, кто побуждает к греху и нечестию.

24 Март 2016

Дмитрий спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Подскажите, пожалуйста, можно ли жениться на блуднице (женщине, имевшей половые связи с разными мужчинами до/вне брака)? В Новом Завете я читал про раскаявшихся блудниц, которые получили прощение Бога, но мне не попалось там упоминание, чтобы раскаявшаяся блудница вступала затем в брак. И можно ли блуднику-мужчине после покаяния создавать семью?

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

"Блуд не есть брак, и даже не начало брака" (свт. Василий Великий, прав. 26).

Блуд - это тяжёлый грех. Но, он не является препятствием для вступления в законный брак после покаяния.

Правда, брак на бывшей блуднице является препятствием для принятия священного сана.

Другое дело - брак законный, т. е. зарегистрированный в ЗАГСе, даже при отсутствии Венчания в случае развода является препятствием для нового брака.

14 Март 2016

Константин спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Скажите пожалуйста, каков взгляд Церкви на спасение католиков и фундаментальных протестантов? С одной стороны, они вне Православной Церкви, но с другой, они поклоняются Христу и стараются исполнять Его заповеди.

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Вне Церкви - нет спасения.

Т. наз. "католики" и протестанты состоят в ереси и расколе, т. е. вне Церкви.

13 Март 2016

Владимир Бурлаков спрашивает:
Иерей Алексий Шляпин! Я, как Православный Христианин и русский патриот, монархист и НАЦИОНАЛИСТ, считаю, что Вы проповедуете откровенную ересь, уклонение в МОНОФИЗИТСТВО!.. Если Вы считаете, что я неправ, то мы можем устроить ПУБЛИЧНЫЙ ДИСПУТ. И тогда, если я, с Божией помощью, как верую, отстою патриотизм как неотъемлемую часть Православной Веры и тогда Вы обязаны ПУБЛИЧНО ОТРЕЧЬСЯ от своих еретических взглядов, либо же, если Вы победите, то тогда я сам лично отрекусь от России и признаю Ваше нововведенное учение! Критерий победы или поражения очень прост: нарушение кем-то из спорящих правил аргументации. Но только при одном НЕПРЕМЕННОМ УСЛОВИИ: Вы лично известите Святейшего Патриарха Московского и всея РУСИ Кирилла о Ваших с позволения сказать, взглядах, идеях и пусть Святейший Владыка даст свое Патриаршее благословение на проведение этого диспута. Только в его присутствии, либо человека, уполномоченного от него Архиереской грамотой! Упасение от ересей - это есть постоянная отеческая забота Святейшего Отца нашего! Ни от кого иного я не принимаю никакого вызова только публичный диспут с самим Алексеем Шляпиным! Мой телефон (никому, кроме иер. Алексея Шляпина НЕ ЗВОНИТЬ! Сразу в ЧС!): 89164147966. Моя страница ВК https://vk.com/id226601028 (НИКОМУ, КРОМЕ ИЕР. АЛЕКСЕЯ ШЛЯПИНА НЕ ПИСАТЬ! СРАЗУ - БАН и ЧС! Приходите на публичный диспут!)...

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Владимир! Я принимаю Ваш вызов на диспут.

Но не Ваши условия. С какой стати Вы вменяете мне обязанности и обязательства?!

Поскольку Вы - вызывающая сторона, бремя организации лежит на Вас. Пожалуйста, ничто Вам не мешает самому обратиться к Патриарху.
Я же расцениваю это Ваше условие как заведомую попытку ограничиться одним лишь вызовом без самого диспута. Поскольку не думаю, что Вы можете не понимать, что масштаб нашего диспута не соответствует личному вниманию Патриарха.
Я принимаю Ваш вызов независимо от того, получите Вы ответ от Патриарха или нет. Если невыполнение этого условия послужит для Вас поводом для отказа от диспута, я и буду расценивать это как отказ от диспута с Вашей стороны.

Что касается отречения от своих взглядов в зависимости от исхода диспута, Вас, как говорится, "за язык никто не тянул". Я же для себя не считаю приемлемым ставить свои взгляды в зависимость от исхода диспута. Это значит не то, что я сомневаюсь в его исходе (позиция патриотов, националистов и монархистов - логически неосновательна, соотв-но, Ваше поражение в диспуте - предсказуемо), но то, что я в принципе считаю неприемлемым ставить свои взгляды в зависимость от каких бы то ни было условий кроме самой истины. Я знаю, что такие идеологии как патриотизм, национализм и монархизм противоречат Преданию Церкви и несовместимы с Православным учением, не соответствуют истине. С другой стороны, исход диспута не всегда зависит от правоты, но, бывает, например, от способностей или сиюминутного состояния участника. Так что, даже поражение в диспуте не заставило бы меня изменить свои взгляды.

Что касается проведения диспута, если Вы (как вызывающая сторона) организуете устный диспут на приличном уровне (т. е. предоставите общественное, а не частное, помещение), я явлюсь на диспут (в пределах Московской или близлежащих областей). Только, согласуйте со мной время.

Если же организация устного диспута для Вас затруднительна, я предлагаю интернет-диспут.

Только, не на Ваших ресурсах. Т. к., уж простите, просто не доверяю Вам. У меня уже был неприятный опыт дискуссии с мусульманами на их сайте "Вопрос-ответ". Они сами открыли тему на мои слова и пригласили меня для дискуссии на свой сайт. Некоторое время мы дискутировали. Потом их модераторы (а кажется, они сами и отвечали) поступили некрасиво и полемически некорректно, – взяли и удалили все мои ответы и часть своих. Оставили только моё заглавное сообщение и часть своих ответов. Т. е. обрезали и закрыли тему в невыгодном для меня месте, оставив за собой последнее слово, создали иллюзию своей победы в теме. С тех пор я стараюсь не тратить время на дискуссию на ресурсах оппонента.

И не на моих ресурсах. Поскольку просто не хочу засорять свои сайты и страницы Вашими патриотическими и т. п. опусами.

Поэтому, предлагаю провести интернет-диспут на нейтральном ресурсе. Лучше всего для этого подходит православный форум "Слово". Там нет премодерации и есть дуэльный раздел. Так что, если Вы зарегистрируетесь на форуме "Слово", у нас через некоторое время будет возможность для диспута.

Время для диспута у меня будет не ранее июня этого года (сейчас загружен).
Но, ведь, человека, который не сомневается в своих взглядах, ожидание диспута не должно беспокоить. Ожидание невыносимо при сомнении. А уверенность не должна бояться ожидания. Так что, присмотритесь к своему душевному состоянию в этот период до июня.

Интернет-диспут я считаю более адекватным, чем устный. Т. к. есть время подумать над ответами и лучше их сформулировать, и победа зависит не от ораторских способностей, а от логики. Если, конечно, не боитесь доверить свои взгляды логике!

Итак, Владимир, жду Вашего сообщения о месте и времени диспута (если настаиваете на устном диспуте) или Вашей регистрации на форуме "Слово". Или иных Ваших предложений.

20 Февраль 2016

Марина спрашивает:
Здравствуйте, отец Алексий!
У меня 2 вопроса к Вам:
1.Можно ли прерывать чтение Евангелия на пол-стихе...
2. Слушаю я и читаю параллельно с сайта азбука Веры и,кстати заметила, что порой слова на церковнославянском также различаются - как написана на сайте и как читают в передаче. Отчего это, батюшка?
Благодарю Вас за пояснения. Храни Вас Бог на многая и благая лета!

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

1. Можно, если при этом не меняется смысл.

Деление на стихи - позднее и условное. Оно не имеет канонического значения.

2. Церковно-славянский язык сильно устарел технически. Поэтому в священных и богослужебных книгах постепенно ведётся работа по адаптации текста к восприятию современным русскоязычным человеком. Т. е. сильно устаревшие слова меняются на более современные формы с тем же смыслом.

Смущаться этим не надо. Язык, в т. ч. церковно-славянский, - это лишь средство, инструмент, для передачи смысла священного текста. Важно, чтобы слово точно передавало смысл оригинального, т. е. греческого, текста.

19 Февраль 2016

игорь спрашивает:
я борюсь со страстями часто и мучительно но когда получается вырваться из страстей я начинаю ощущать христианство как нечто очень скучное как набор бесчеловечных правил и запретов с требованием всех любить и от этой скучности христианства я невольно сползаю обратно к страстям и грехам. неужели христианство само по себе действительно скучный безжизненный набор правил запретов и рекомендаций? отчего эта скука от христианства. почему какой нибудь пошлый комедийный фильм развлекает душу но избавившись от пошлых фильмов я чувствую безжизненность и искусственность христианства?

Свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Это не Христианство вызывает скуку. Это действие страсти уныния,- один из фронтов духовной брани.

Здесь нужно усилие воли и терпение, чтобы делать что должно для духовной жизни, исполнять волю Божию, несмотря на временное отсутствие внутреннего утешения.

Бог, когда захочет, даст утешение. А нам необходимо до этого момента проявить терпение и усилие воли.

Христианство снаружи кажется скучным и неинтересным, и кажется таким на некотором этапе духовной жизни.

"Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные" (Мк. 4, 31-32).