Сайт священника Алексея Шляпина - Геоцентризм. Эфир и пространство.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Вселенская Православная Церковь, Московский Патриархат, Московская епархия, Можайское благочиние

Геоцентризм. Эфир и пространство.

Свт. Иоанн Златоуст: "Так ведь и помешанные думают, что ничто на своем месте не стоит; но это происхо­дит не в предметах видимых, а в воспринимающих их глазах. Они сами стоят нетвердо и страдают головокружением, потому и думают, что земля вертится вокруг них, между тем как она не вертится, а стоит твердо; такая безум­ная мысль происходит от их собственной порчи, а не от порчи внешнего мира" (Толков. на послание к Титу, Беседа 3, 3).

С научной стороны невозможно опровергнуть геоцентризм, т. е. центральное и неподвижное положение земли во вселенной.

Научные наблюдения и данные небесной механики и астродинамики полностью укладываются в концепцию геоцентризма и не противоречат ей, если правильно понять ключ, т. е. верное основание парадигмы, который снимает противоречия геоцентризма с данными, и общую картину космологии в этом ключе.

Эфир и пространство.

Ключ, который снимает все противоречия геоцентризма с данными и в концепции которого научные наблюдения и данные небесной механики и астродинамики прекрасно объясняются с позиции геоцентризма, – это эфир и правильное понимание его отношения к пространству.

Следует знать, что официальная наука не опровергла существование эфира, которое до 20-го века признавалось практически всеми учёными, а некоторыми признаётся и сейчас, а, просто, отказалась от него ради фантастической и противоречивой теории относительности. Более того, даже номинально, по названию, отрицая существование эфира, фактически учёные признают его существование, т. к. не считают вакуум абсолютной пустотой.

Важно различать эфир и пространство. Эфирне тождествен пространству, не то же, что пространство.

Пространство – это не среда или субстанция, а место, положение, система координат материального мира, определённая Богом. Оно тварно, т. е., как и время, началось и существует вместе с предметами тварного мира. Но в контексте тварного мира оно не относительно (как предполагается в теории относительности), а абсолютно, неизменно, объективно. Оно является объективным контекстом, внешним критерием по отношению ко всем вещам и явлениям материального мира, определением объективного местоположения всех вещей материального мира.

Эфир – это тончайшая материальная среда, субстанция, которая существует в пространстве, содержит закономерности материального мира, в которой и через которую и осуществляется движение и взаимодействие предметов материального мира.

Важно иметь ввиду, что эфир – тварен и принадлежит к материальному, а не к духовному, миру. Т. к. представление эфира нетварным означало бы пантеизм. А отнесение эфира к миру духовному означало бы оккультизм.

Инерциальная система отсчёта.

Современная наука не знает природу и механизм инерции и гравитации. Так вот, эфир и есть материальная причина или среда реализации инерции и гравитации. Инерция – это взаимодействие тела с эфиром, который создаёт, сохраняет и передаёт импульс движения. Гравитация – это взаимодействие тела с другим телом посредством эфира. Инерция и гравитация существуют в контексте эфира, относительно эфира. А не относительно пространства как такового. Т. к. в принципе, логически, пространство более первично, чем физические и механические закономерности материального мира, которые существуют в нём, в т. ч. инерция и гравитация. А значит, в принципе, логически, мыслимо и без инерции, и без гравитации. А значит, оно не тождественно тому, что является непосредственной причиной, источником инерции и гравитации. Т. е. пространство само по себе не является инерциальной системой отсчёта.

Отождествление инерциальной системы отсчёта с пространством (либо при отрицании эфира, либо при отождествлении самого эфира с пространством) – и есть та ошибка, которая создаёт противоречие данных небесной механики и астродинамики с геоцентризмом. Т. к. данные относительно инерциальной системы отсчёта интерпретируются в таком случае относительно пространства. В частности, вращение инерциальной системы отсчёта относительно земли = вращение земли относительно инерциальной системы отсчёта интерпретируется в таком случае как вращение земли относительно пространства. Т. е. как собственно вращение земли, т. к. пространство по самому своему определению неподвижно.

В том и дело, что эфир, а не само пространство, и есть инерциальная система отсчёта. Т. к. инерция и гравитация существуют и действуют относительно эфира. Не зависимо от положения или изменения положения самого эфира в пространстве. Отсюда следует, что инерциальная система отсчёта в принципе может двигаться, менять своё положение относительно пространства.

При том, надо понимать, что местоположение, неподвижность и движение в принципе, в абсолютном смысле определяются не относительно инерциальной системы отсчёта, но относительно пространства. Которое по самому своему определению неподвижно, соотв-но, является объективным определением местоположения, соотв-но, показателем абсолютного движения или неподвижности. Движение же или неподвижность относительно инерциальной системы отсчёта (т. е. эфира) не есть абсолютное движение или неподвижность, т. к. означает не отношение к местоположению, но отношение к действию инерции и гравитации. Т. к. в принципе, логически, такие понятия как движение, прекращение движения, неподвижность и местоположение мыслимы и без инерции, и без гравитации. А значит, инерция и гравитация не являются составляющей или непременным условием самих этих понятий, но лишь сопровождают практическую реализацию этих понятий при наличии эфира.

Геоцентризм в масштабе вселенной.

Т. о. всё становится на свои места и складывается в единую картину.

Земля является центром вселенной и существует неподвижно относительно пространства. Т. е. в абсолютном смысле, в смысле местоположения, а не в отношении действия инерции и гравитации. Это и означает её принципиальную неподвижность, определённую Словом Божиим.

Но это не означает её неподвижности относительно инерциальной системы отсчёта = неподвижности инерциальной системы отсчёта относительно земли. Т. к. сама инерциальная система отсчёта (эфир) не тождественна пространству и может двигаться относительно пространства.

Эфир, который и представляет собой инерциальную систему отсчёта, вращается вокруг земли в суточном ритме. Т. о. в пространственном отношении сама инерциальная система отсчёта вращается вокруг земли в суточном ритме. В силу пространственной неподвижности земли. Что в инерционно-гравитационном отношении тождественно вращению земли в суточном ритме относительно инерциальной системы отсчёта.

Вселенная неподвижна в эфире, т. е. в инерциальной системе отсчёта, и вращается вместе с эфиром в суточном ритме вокруг земли, т. е. относительно пространства.

Это и есть то, что в парадигме вращающейся земли интерпретируется как "вращение земли вокруг своей оси". Т. к. в инерционно-гравитационном отношении вращение инерциальной системы отсчёта (эфира) вокруг земли тождественно вращению земли вокруг своей оси в инерциальной системе отсчёта. Соотв-но, в инерционно-гравитационном отношении вращение вселенной, неподвижной в эфире, вокруг земли тождественно вращению земли вокруг своей оси.

Т. о. в пространственном отношении земля – абсолютно неподвижна. А в инерционно-гравитационном отношении вращение инерциальной системы отсчёта (эфира) вокруг земли = вращению земли относительно инерциальной системы отсчёта. Вселенная же в пространственном отношении вращается вокруг земли в суточном ритме. А в инерционно-гравитационном отношении, т. е. относительно инерциальной системы отсчёта (эфира), она неподвижна.

Что в плане экономии означает очень изящное построение, т. к. это вращение сопровождается не инерцией всей вращающейся вселенной (которая в инерционно-гравитационном отношении неподвижна в эфире), а лишь инерцией вращающейся земли относительно инерциальной системы отсчёта, т. е. эфира. Вращение и движение самого эфира в пространстве не сопровождается инерцией, т. к. он сам есть контекст и материальная причина инерции. Соотв-но, вращение вселенной, увлекаемой эфиром вокруг земли в суточном ритме, не имеет (не создаёт) инерции и не зависит от гравитации, т. к. происходит вместе с движением самой инерциальной системы отсчёта. Имеет (создаёт) инерцию и зависит от гравитации движение тел в эфире, т. е. относительно инерциальной системы отсчёта.

Кстати, вращение эфира вокруг земли в суточном ритме объясняет смену дня и ночи в первые три дня Творения, когда ещё не было светил. Т. к. эфир и есть среда, посредством которой передаётся свет.

Здесь, в качестве ремарки, надо пояснить, что движение света в эфире (как и др. процессы передачи и взаимодействия в эфире) не есть перемещение самого эфира, но волн эфира, передающих свет. Т. к. перемещение самого эфира означает движение инерциальной системы отсчёта. Перемещение самого эфира в объёме происходит только вокруг земли в суточном ритме (в масштабе вселенной).

Такое построение полностью согласуется с данными небесной механики и астродинамики, полученными в парадигме вращающейся земли, т. к. эти данные и получены относительно инерциальной системы отсчёта. Вращение которой относительно земли в инерционно-гравитационном отношении тождественно вращению земли относительно инерциальной системы отсчёта. И в том, и в другом случае действие инерции и гравитации, которое порождает траектории и орбиты, будет тождественным, идентичным. Соотв-но, известные наблюдаемые траектории и орбиты небесных тел и спутников укладываются в такое построение.

Геоцентризм в масштабе солнечной системы.

При одном исключении. То, что в парадигме гелиоцентризма интерпретируется как "вращение земли вокруг солнца", на самом деле есть вращение солнца вокруг земли в годовом ритме. На самом деле не земля вращается вокруг солнца, а солнце вращается вокруг земли в годовом ритме. Планеты же солнечной системы вращаются по известным орбитам именно вокруг солнца в контексте его вращения вокруг земли. Луна, как и известно, вращается вокруг земли в месячном ритме. Наблюдаемое динамическое соотношение всех объектов солнечной системы, включая землю и солнце, при таком геоцентрическом построении тождественно их наблюдаемому динамическому соотношению в гелиоцентрической концепции. Т. е. такая геоцентрическая концепция подтверждается теми же самыми наблюдениями, которые в официальной парадигме трактуются в смысле гелиоцентризма. В т. ч. эклиптикой, которую в учебниках иной раз приводят как "доказательство вращения земли вокруг солнца", но которая с не меньшим основанием может быть приведена как доказательство вращения солнца вокруг земли. Просто, надо понять, что орбита земли на картинках – это лишь интерпретация динамического соотношения земли и солнца, которое с не меньшим основанием может быть истрактовано орбитой солнца вокруг земли. Наблюдаемое динамическое соотношение останется тем же самым.

Здесь надо различать. Вращение солнца в контексте вращения вселенной вокруг земли в суточном ритме – это не его орбита (орбита – инерционное движение), но это его вращение в единстве всей инерциальной системы отсчёта, т. е. это его инерционно неподвижное состояние в суточном ритме. И уже в контексте этой инерциальной системы отсчёта, т. е. независимо от её вращения вокруг земли в суточном ритме (которое для солнца есть инерционно неподвижное состояние), оно делает один оборот в год вокруг земли. И это уже его орбита, т. е. инерционное движение.

Аналогично – с вращением луны. Её вращение вокруг земли в суточном ритме – это не её орбита, но это её вращение в единстве всей инерциальной системе отсчёта, т. е. это её инерционно неподвижное состояние в суточном ритме. И уже в контексте этой инерциальной системы отсчёта, т. е. в контексте инерционно неподвижного состояния луны в суточном ритме, она делает один оборот в месяц вокруг земли. И это уже её орбита, т. е. инерционное движение.

Если не хватает воображения представить это соотношение в уме, можно для наглядности взять два яблока. Главное, понять разницу между вращением в единстве всей инерциальной системы отсчёта, т. е. вместе с ней, которое не инерционно и не является орбитой, и вращением в контексте инерциальной системы отсчёта, т. е. относительно неё, которое инерционно и является орбитой.

Вращение самой инерциальной системы отсчёта – вещь более основополагающая, чем инерционное вращение в её контексте. Соотв-но, инерционно неподвижное вращение солнца и луны и звёзд вокруг земли в суточном ритме – это более основополагающий цикл, чем годовая инерционная орбита солнца и месячная инерционная орбита луны. Что и соответствует иерархии сотворения. Ведь дневной цикл положен при сотворении с самого начала. А годовой и месячный – впоследствии, на Четвёртый день Творения.

"Доказательства" гелиоцентризма.

Гелиоцентрическая парадигма приводит два "доказательства вращения земли вокруг солнца", которые при подробном рассмотрении оказываются несостоятельными:

1. Параллаксы звёзд.

Ответ:

1) Об этом не любят упоминать и не пишут в учебниках, но на самом деле часть измерений показывает отрицательный параллакс. Относительно картины вращения земли это означает, что часть параллаксов показывает её вращение в одну сторону, а часть – в другую. Такого быть не может. Поэтому отрицательные параллаксы отбрасывают, игнорируют, считают их ошибками в измерениях. Но ведь надо быть последовательными. Ошибки в измерениях не могут быть только в одну сторону. Если отрицательные параллаксы – это ошибки в измерениях, тогда положительные параллаксы с таким же основанием следует считать ошибками в измерениях. И что у нас остаётся? Получается, параллаксы – это лишь ошибки в измерениях. Либо надо признать, что наблюдаемое смещение вызвано не орбитой земли, но имеет другую причину. И в том, и в другом случае,- признавая все результаты или взаимно их исключая,- получается, нет никакого вращения земли вокруг солнца.

2) Реально наблюдаемый параллакс – величина очень маленькая, с трудом определяемая, как правило, имеет гораздо меньшее и более неопределённое значение, чем теоретически предполагалось и чем геометрическая абстракция параллакса, которую рисуют на картинках. Т. е. измерение параллаксов имеет такой масштаб, что любой сдвиг от нулевого результата за счёт неточности аппаратуры, погрешностей измерений и других факторов может быть истолкован как "параллакс", т. е. может быть на самом деле принятием желаемого за действительное. Что и подтверждается наличием отрицательных параллаксов и различием значения параллаксов в разных звёздных каталогах.

3) Если, несмотря на наличие отрицательных параллаксов, всё-таки допустить, что некоторая часть измерений показывает действительное годовое смещение, оно объясняется не орбитой земли, а воздействием гравитации солнца при его годовом вращении вокруг земли. Которая в инерционно-гравитационном отношении создаёт небольшое годовое смещение земли (которая в пространственном отношении остаётся неподвижной) относительно инерциальной системы отсчёта (эфира). Что в инерционно-гравитационном отношении тождественно смещению самой инерциальной системы отсчёта (эфира, относительно которой неподвижны звёзды), соотв-но, звёзд, относительно земли.

Здесь надо понять, что угол параллакса определяется на основании соотношения двух значений,- диаметра гипотетической орбиты земли (т. е. на самом деле длиной отрезка между точками наблюдения) и предполагаемого расстояния до звезды.

Так вот, дело в том, что расстояние до звёзд и определяется исходя из предполагаемого диаметра орбиты земли. Само существование которой доказывается параллаксом при определённом расстоянии до звезды. Т. е. диаметр орбиты земли является тем допущением, на основании которого и доказывается само существование орбиты земли. Налицо порочный круг доказательности, когда сам тезис является исходным основанием для доказательства самого себя. Иначе говоря, налицо уравнение с одним известным и двумя неизвестными, где произвольное значение одного влечёт основанное на произволе значение другого.

На самом деле при меньшем расстоянии до звёзд тот же угол параллакса м. б. следствием не вращения земли по орбите вокруг солнца, а её небольшого смещения в годовом цикле под воздействием гравитации солнца.

И обратно, отсутствие орбиты земли означает меньшее расстояние до звёзд. Т. к. измерение по параллаксу является первым звеном в шкале определения звёздных расстояний, девальвация которого лишает основания и достоверности и прочие методы измерения. А диаметр предполагаемой орбиты земли и является основанием, исходным допущением для измерения по параллаксу.

Это, кстати, снимает вопрос о свете далёких звёзд, который якобы должен был идти до земли миллионы лет. Такой вопрос возникает только в парадигме гелиоцентризма.

Получается, факторы, гравитационно влияющие на землю, т. о. в пространственном отношении влияют на положение самой инерциальной системы отсчёта (эфира) относительно земли, неподвижной в пространстве, т. е. относительно пространства.

Т. о. происходящее с землёй в буквальном смысле слова влияет на небеса. Даже в физическом отношении.

2. Аберрация света звёзд.

Ответ:

1) Объяснение аберрации движением земли по орбите, т. е. сложением или разностью скорости света и скорости земли, не согласуется с таким фактом как движение самих звёзд. В т. ч. двойных звёзд, вращающихся относительно друг друга, разница направления и скорости движения которых относительно земли несомненна.

а. В рамках баллистической концепции, т. е. зависимости скорости света от скорости источника, (которая и является верной) это означает:

а.1. Принципиальную невозможность связать аберрацию со скоростью орбиты земли. Т. к. к сложению или вычитанию скоростей света и земли добавляется или отнимается скорость самой звезды. Которая может и превосходить скорость земли, т. е. быть не поправкой, а основным фактором.

а.2. Практическую невозможность одинакового значения аберрационного смещения и одинакового направления аберрации для разных звёзд, тем более для двойных. Которое, однако, наблюдается. Факт – в том, что большая полуось эллипсов годичной аберрации, т. е. величина аберрационного смещения, и направление аберрации одинаковы для всех звёзд. В т. ч. для двойных.

Это означает, что причиной аберрации является не сложение или разность скоростей света и земли, т. е. не движение земли по орбите, но аберрация имеет другую причину.

б. В парадигме теории относительности скорость света не зависит от скорости источника. Но, в этой парадигме и сложение скоростей не может дать скорость большую скорости света, и при вычитании скоростей скорость света относительно приёмника останется постоянной. Т. е. в парадигме теории относительности получается абсурдное, нелогичное уравнение c+v = c = c-v, когда сумма скоростей света и земли равна их разности и равна просто скорости света.

Для компенсации этой нелогичности в формулы теории относительности добавляют т. наз. "фактор Лоренца". Это вымышленная ненаблюдаемая величина для компенсации нелогичности релятивистских формул. Которая означает поправку в виде фантастических закономерностей при изменении (увеличении) скорости, таких как "замедление времени" и "сокращение длины".

Но опять же, компенсация "фактором Лоренца" именно уравнивает сумму и разность скоростей света и земли со скоростью света. Что, опять же, означает невозможность объяснить аберрацию движением земли по орбите.

2) Практически из наблюдений невозможно определить аберрационную постоянную. Которая принята условно, на основании косвенных рассчётов. Т. е. отсутствует наблюдаемая закономерность, предполагаемая теоретическим объяснением аберрации движением земли по орбите. Что является свидетельством ошибочности данного объяснения.

3) Причиной аберрации может быть влияние годового вращения солнца вокруг земли на преломление света сквозь эфир. Двигаясь по орбите вокруг земли в сторону наблюдаемой звезды, солнце нагнетает волны эфира в эту сторону; двигаясь в сторону от наблюдаемой звезды, солнце увлекает волны эфира за собой. Это и создаёт годовой цикл разницы в преломлении света сквозь эфир. Что и объясняет одинаковую величину аберрационного смещения для всех звёзд и независимость аберрации от движения самой звезды.

Примечательно, что приводится два основных "доказательства вращения земли вокруг солнца",- параллакс и аберрация. Ведь, при движении по орбите вокруг земли солнце в годовом ритме в основном воздействует на два объекта,- на землю и на эфир. Соотв-но, и должно наблюдаться два основных эффекта годового воздействия солнца. Которые и наблюдаются. Воздействие солнца в годовом ритме на землю даёт эффект параллакса. Воздействие солнца в годовом ритме на эфир даёт эффект аберрации.

Т. ч. данные явления представляются "доказательствами вращения земли вокруг солнца", только если закрыть глаза на подробности, которые не вписываются в такое объяснение. И напротив, имеют логичное объяснение с позиции геоцентризма. Т. ч. доказательствами гелиоцентризма на самом деле не являются.

Вывод.

Итак, действительные научные наблюдения и данные небесной механики и астродинамики не опровергают геоцентризм и не противоречат ему, т. к. они и получены относительно инерциальной системы отсчёта. Вращение которой вокруг земли в инерционно-гравитационном отношении тождественно вращению земли относительно инерциальной системы отсчёта.

Опровергнуть же центральное и неподвижное положение земли относительно пространства наука не может в принципе. Т. к. пространство не тождественно эфиру, т. е. инерциальной системе отсчёта, относительно которой и получены все научные наблюдения, которые считаются противоречащими геоцентризму при неразличении инерциальной системы отсчёта, которой является эфир, и пространства как такового.

Свящ. Алексей Шляпин

26.11.2019


Назад к списку