Мусульмане поклоняются мысленному идолу. Т. е., некоей ментальной конструкции, фантазии о Боге, за которой стоит:
а) естественное чувство богопознания, вложенное в дух человека Творцом, плюс некоторые знания и представления о Едином Боге-Творце, заимствованные в т. ч. из Божественного Откровения;
б) искажённые представления о Боге, включая прямо сатанинские черты, приписываемые Кораном Богу;
в) злая воля диавола, который и внёс искажённые представления о Творце, приписав Ему в т. ч. некоторые свои черты, плюс присутствие диавола в молитве (я имею ввиду именно «молитву», согласно исламскому обряду, т. е. «намаз», а не сердечное обращение к Единому Богу, основанное на естественном чувстве богопознания), поклонении, обрядах и вообще практике ислама.
В религии каждого народа сохранились отдалённые представления и воспоминания о Едином Боге-Творце. Которого мифология народа со временем окружила искажёнными чертами и пантеоном «богов».
И если, например, североамериканский индеец обращается к Великому Духу, можно ли сказать, что он молится Истинному Богу? Нет. Поскольку представление о Боге в этом образе под именем «Великого Духа» искажено мифологией. То, к кому они обращаются в своих молитвах – это уже не Бог, а фантазия о Боге, мысленный идол.
Аналогичная ситуация и с мусульманами.
свящ. Алексей Шляпин